Learnmusic -  программа поддержки музыкального образования Написать письмо   
Форум Педагоги Записаться на Семинары О Программе Партнеры Для Музыкантов Обратная Связь
Видео с семинаров
Мы в Контакте
LearnMusic community
Новости на Твиттер
Расписание на RSS


справки:
+7 (495) 978-9503

E-mail:

Пароль:

Запомнить на этом
    компьютере


Зарегистрироваться
Забыли пароль?
Поиск по сайту:

Доступно расписание в формате RSS. Подробности здесь...

Видео записи мастер-классов

Участники Программы
LearnMusic


 




Выразить свое мнение и прочитать, что думают другие можно здесь...
Алексей Иншаков, Лена Шерри, Константин Кириленко
Гитара, бас и вокал с нуля. С чего начинается ритм-блюз.
ср. 16 мая 2018, Ритм-Блюз Кафе

В этот вечер, на сцене легендарного клуба Ритм-н-Блюз, школа с одноименным названием презентовала сразу трёх своих педагогов.

Мы узнали с каких азов необходимо начинать занятия при освоении гитары, бас-гитары и вокала.

Интереснейшей информации было море.

Начал мастер-класс частый гость LearnMusic - Алексей Иншаков.

Он рассказал нам, как необходимо начинающему музыканту работать над фразировкой в импровизации - основе ритм-н-блюза:

1. Попробовать играть по схеме вопрос-ответ.
2. Начинать с коротких фраз, постепенно их усложняя, по мере того как вы начнете чувствовать себя уверенно.
3. Не следет использовать много нот. С самого начала полезно поиграть вообще на одной ноте,
тогда ваше внимание целиком переключится на ритмику фразы, это крайне полезно.
4. Необходимо изучить некоторое количество так называемых "ликов" (guitar licks) - характерных блюзовых фраз,
используемых известными гитаристами. При этом перед тем как их вставлять в вашу импровизацию следует:
- разобрать фразу по нотам и выяснить какие ступени гаммы в ней использованы
- поиграть фразу в разных октавах и позициях
- поиграть фразу в различных тональностях (хотя бы в основных)
- попробовать сыграть на эту же ритмику другие ноты
- попробовать сыграть фразу наоборот (задом наперед)
5. Когда вы уже примерно освоитесь в импровизации можно попробовать такой незатейливый прием - вместо традиционной минорной пентатоники,
используемой в 90% блюзовых произведений, сместить руку на три лада влево и поиграть в той же аппликатуре мажорную пентатонику этой же тональности.
Эффект превзойдет все ваши ожидания! 

Гитара, бас и вокал с нуля. 
С чего начинается ритм-блюз. семинар LearnMusic

Второй на сцену поднялась очаровалельная Елена Шерри.
Для начала она исполнила шикарную песню из репертуара Эмми Вайнхаус.

Гитара, бас и вокал с нуля. 
С чего начинается ритм-блюз. семинар LearnMusic

Гитара, бас и вокал с нуля. 
С чего начинается ритм-блюз. семинар LearnMusic
Затем подробно рассказала какие основные приемы используют вокалисты в блюзе:
1. Очень важно в стиле РИТМ-н-блюз петь РИТМично.
Для этого есть несколько основных упражнений, таких как работа с метрономом и пение на слабую долю.
2. Необходимо использовать мелизмы, опевания и тренировать горловые хрящи, отвечающие за точное интонирование.
3. Очень интересный прием Вибрато. Особенно эффективно его можно совмещать с легким завышением знаменитых блюзовых нот.
4. Следует очень внимательно отнеститсь к тексту - в нем находится вся скрытая ритмика песни.   

Гитара, бас и вокал с нуля. 
С чего начинается ритм-блюз. семинар LearnMusic

Гитара, бас и вокал с нуля. 
С чего начинается ритм-блюз. семинар LearnMusic

При помощи добровольца - девушки из зала Елена продемонстрировала как при помощи несложных советов
сделать простые вокальные фразы более блюзовыми, эффектными и сочными. 

Гитара, бас и вокал с нуля. 
С чего начинается ритм-блюз. семинар LearnMusic

Ну и третим по счету выступил очень уверенный и опытный профессионал - Константин Кириленко.

Он нам строгим голосом сообщил, что:

1. Без баса невозможна никакая музыка.
2. Человеку, решившему освоить ритм-н-блюз, первым делом следует изучить пресловутый 12-тактовый блюзовый квадрат (подробно показал)
3. При построении басовой партии надо правильно обыгрывать три основные гармонии (тонику, субдоминанту и доминанту)
4. Для упругости и красоты следует добавлять к линии баса гаммообразные фрагменты.
5. Хорошим тоном является использование тоники в качестве начальной ноты всех фраз в басу.
6. Перед сменой гармонии очень эффектно звучат хроматические ходы.
7. Необходимо играть крайне ритмично, так как бас-гитара является частью РИТМ-секции.
8. После освоения всех вышеперечисленных навыков, для красоты партии можно добавить еще и штрихи - легато, стаккато, слэп, синкопы и т. п.

Гитара, бас и вокал с нуля. 
С чего начинается ритм-блюз. семинар LearnMusic

Гитара, бас и вокал с нуля. 
С чего начинается ритм-блюз. семинар LearnMusic

Приятным сюрпризом для всех собравшихся стало выступление двух учениц Константина Кириленко,
одна из которых вообще первый раз в жизни вышла на сцену, но несмотря на это сыграла очень уверенно и хорошо,

Гитара, бас и вокал с нуля. 
С чего начинается ритм-блюз. семинар LearnMusic

Гитара, бас и вокал с нуля. 
С чего начинается ритм-блюз. семинар LearnMusic

а вторая девушка исполнила достаточно сложную сольную композицию гуру всех бас-гитаристов Джако Пасториуса.
Гитара, бас и вокал с нуля. 
С чего начинается ритм-блюз. семинар LearnMusic

Гитара, бас и вокал с нуля. 
С чего начинается ритм-блюз. семинар LearnMusic

 

Ну а после традиционной лотереи от компании DYNATONE, в которой на этот раз победили:
Юрий Воронин,
Ольга Рогова
и
Андрей Пронский
(с чем их конечно от всей души поздравляем),

Гитара, бас и вокал с нуля. 
С чего начинается ритм-блюз. семинар LearnMusic

Все педагоги, участвовавшие в этом историческом мастер-классе, объединились в один ансамбль и с блеском исполнили совместный музыкальный номер.
Это было незабываемо!

Гитара, бас и вокал с нуля. 
С чего начинается ритм-блюз. семинар LearnMusic

Гитара, бас и вокал с нуля. 
С чего начинается ритм-блюз. семинар LearnMusic








RTU.ru - каталог российских предприятий


6.523